Акционерное общество "Орелдорстрой" (ранее УС-4, УС-2, трест "Югозапдорстрой") основано Постановлением Государственного комитета Обороны СССР в июле 1941 года, как специализированное подразделение, осуществляющее комплексное строительство:
- автомобильных дорог с цементобетонным и асфальтобетонным покрытием, аэродромных покрытий;
- малых мостов, путепроводов, пешеходных переходов, водопропускных труб, различных гидротехнических сооружений, плотин и причалов;
- комплексов ДЭУ, ДПР, ЛМ, жилых домов, промышленных сооружений, объектов соцкультбыта и др.
С момента основания по настоящее время подразделениями АО "Орелдорстрой" построено, реконструировано и введено в постоянную эксплуатацию более 250 крупных объектов, в их числе:
- автодорога Нижний Новгород – Казань 410 км (Россия);
- автодорога Москва – Минск 482 км (Россия);
- автодорога общегосударственного значения Санкт-Петербург – Киев – Одесса 270 км (Украина);
- автодорога Одесса – Черновцы 226 км (Молдова);
- построены промышленные автомобильные дороги на Яворовском (Украина), Михайловском и Лебединском (Россия) горно-обогатительных комбинатах;
- выполнен большой объем работ по строительству автомобильных дорог и благоустройству по Григорьевскому и Одесскому морским портам, паромной переправе Варна – Ильчевск (Украина);
- построены и реконструированы взлетно-посадочные полосы (ВПП) в аэропортах Одессы, Измаила, Херсона, Николаева, Симферополя, Львова, Винницы, Кировограда, орла.
- выполнено строительство разделительной полосы МКАД из блоков по типу "Нью-Джерси" – 5,23 км 1994 год;
- введены в эксплуатацию участки МКАД: 29-31 км с Бирюлевской транспортной развязкой 1995 год при сроке строительства – 10 месяцев; 45км – Ленинский проспект, 40-41,5 км с Профсоюзной транспортной развязкой 1996 год при сроке строительства - 10 месяцев; 60+61,5 км с Рублевской транспортной развязкой 1997 год при сроке строительства – 9 месяцев, 73-74км Курган Свободы, 84-85км Алтуфьевская транспортная развязка
Основными объектами, на которых выполнялись дорожно-строительные работы за последние 5 лет были:
автомагистраль "Дон", автомагистраль М-2 "Крым" в Орловской области, автодорога "Орел - Ефремов" в Орловской области, автодорога "Орел - Тамбов" в Орловской области, автомагистраль города старый Оскол Белгородской области, автодорога "Лопатково – Ефремов" в Тульской области, магистральная автодорога общегородского значения регулируемого движения "Спутник – Сумская – Чичерина – ротонда" (проспект Б. Хмельницкого) в городе Белгород Белгородской области, строительство магистральной дороги "Таврово-Соломино-Разумное" (1очередь), реконструкция аэропорта в г. Белгород, строительство транспортной развязки в разных уровнях на а/д "Короча-Губкин-Гошечное".
Опытные квалифицированные кадры инженерных служб и рабочих специалистов, современная дорожно-строительная техника позволили обеспечить высокое качество и темпы строительства.
Выполнен значительный объем работ по строительству автодорог Орловской области по программе "Дороги Нечерноземья". За 1988 – 1995 года введено в эксплуатацию свыше 1000 км, подготовлено более 600 км земляного полотна.
В целом АО "Орелдорстрой" с его преемниками было реконструировано и построено 5148км, в том числе:
- автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием 2740 км;
- автомобильных дорог с цементобетонным покрытием 1766 км;
- других типов автодорог с твердым покрытием 642 км;
- выполнено благоустройства 139,5 тыс. м2;
- построено ВПП аэродромов 750,0 тыс. м2;
- построено и введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 37392 тыс. м2.
В целях реализации Государственной программы "Дороги Нечерноземья" трест "Югозапдорстрой" из г. Умани Черкасской области в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 19.02.88 г. № 272 и приказом Министерства транспортного строительства от 31.03.88 г. № 41-ОР был передислоцирован в г. Орел с переименованием в трест "Орелдорстрой", с 1992 года – АО "Орелдорстрой".
В настоящее время АО "Орелдорстрой" объединяет 4 подразделения с общей численностью работающих более 1500 человек, из них свыше 190 инженерно-технических работников и служащих.
АО "Орелдорстрой" имеет в составе опытные высококвалифицированные кадры инженерно-технических работников. АО "Орелдорстрой" выступает в качестве Генерального подрядчика и головного исполнителя, сотрудничает более чем с тридцатью субподрядными специализированными организациями.
Оснащение современной дорожно-строительной техникой позволяет обеспечивать высокие темпы строительства и качества работ. АО "Орелдорстрой" имеет собственные производственные базы, оснащенные современными цементобетонными и асфальтобетонными заводами. На строительстве автодорог, аэродромных покрытий применяется современная и высокопроизводительная техника России, Японии, Англии, Франции, Германии, Чехии, Польши, Украины, Белоруссии, Эстонии.
АО "Орелдорстрой" получено свидетельство № 0156.02-2009-5753001002-С-017 о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 17 ноября 2011 года, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Некоммерческим партнерством "Межрегиональное объединение дорожников "Союздорстрой". Свидетельство действительно без ограничения срока и территории его действия. Также получено свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации объектов капитального строительства №П-01-0169-5753001002-2010 от 21 июля 2010 г., выданное СРО Некоммерческое партнерство "Межрегиональное объединение проектных организаций "ОбронСтройПроект" и свидетельство о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства 01-И-№1384-1 от 20 августа 2010 г., выданное СРО НП "Ассоциация Инженерные изыскания в строительстве".
АО "Орелдорстрой" работал и продолжает сотрудничество с многочисленными научно-исследовательскими и проектными институтами, такими как: СоюздорНИИ, ГипродорНИИ, Союздорпроект и его филиалами, институтом Аэропроект и другими.
Специалистами АО "Орелдорстрой" выполнено совместно с институтом СоюздорНИИ свыше 45 опытно-экспериментальных работ, большинство из которых стали основой для разработок рекомендаций и нормативной литературы, СНиП, ГОСТ по внедрению прогрессивных материалов и технологий. Получены патенты № 2090580 от 20 сентября 1997 г.на адгезионную добавку к битуму для повышения сцепления с кислыми горными породами; №2099370 от 20 декабря 1997 г. на способ приготовления полимербитумного вяжущего; № 2101249 от 10 января 1998 г. на применение поверхностно-активного вещества "Бикор" на основе алифатических кислот и азотосодержащих соединений в качестве адгезионной добавки, улучшающей адгезию битума к кислым горным породам; № 2130954 от 28 января 1997 г. на адгезионную добавку для битумов полифункционального действия; № 2152964 от 23 сентября 1998 г. на способ приготовления полимерно-битумного вяжущего.
АО "Орелдорстрой" накоплен большой опыт работ по строительству цементобетонных и асфальтобетонных покрытий с использованием отечественных и лучших зарубежных аналогов по бетоноукладочным компонентам, используемого в основаниях укатываемого бетона, металлургических шлаков и зол уноса ТЭЦ, отсевов дробления различных горных пород в цементобетоне, использовании различных химических добавок, оснований из щебеночно-песчаных смесей укрепленных цементом, цементогрунтовых оснований, асфальтобетонных покрытий с применением ЩМА.
АО "Орелдорстрой" совместно с НПАО "СинтезПАВ" проводил работы по улучшению качества асфальтобетона введением азотосодержащих добавок ПАВ катионного типа с патентованием разработок.
Разработанная система менеджмента качества АО "Орелдорстрой" на основе международных стандартов серии ИСО 9000 (сертификат соответствия К №18285 от 10.03.2011 г.), наличие полевых и стационарных лабораторий, имеющих аттестационное свидетельство (№ 1118-11 от 29.11.2011 г.), позволяет осуществлять на высоком техническом уровне лабораторный контроль качества выполняемых работ и исходных материалов.
В последние годы уделяется много внимания строительству и капитальному ремонту федеральных автомагистралей на территории Орловской области: М-2 "Крым", "Орел-Тамбов".
Кроме строительства транспортных сооружений АО "Орелдорстрой" занимается промышленно-гражданским строительством. Собственными силами в 1988-1998 годах построены: административно - бытовые корпуса строительных управлений, технологические строения производственных баз, жилые дома для работников АО "Орелдорстрой", одно- и многоэтажные застройки.
За период с 1998 года по 2010 год построены промышленно-гражданские сооружения малой этажности, в основном имеющие отношение к линейным объектам: стационарные посты ГИБДД, автопавильоны на автодорогах, а также пристройка к административно-бытовому корпусу СУ-831 в г. Мценск в 2005 году, строительство котельной на газе для СУ-816 в г. Ливны в 2009 году, очистные сооружения на промбазе СУ-812 в г. Орле в 2009 году, капитальный ремонт столовой и бытовых помещений на автобазе № 9 в г. Орле в 2008-2009 годах.